Знаете вот это ощущение, когда что-то вот-вот должно наступить, и ты не можешь удержаться и не смотреть на часы каждые 15 секунд? Вот это в некотором смысле про степень нагнетания в спектакле "Ранчо" театра Ермоловой. Когда знаешь длительность спектакля, и на сцене нагнетают, завязывают, накручивают, и в какой-то момент нестерпимо хочется посмотреть на часы, не потому что скучно, а потому что ЧТО-ТО ВОТ-ВОТ ДОЛЖНО ЖЕ ПРОИЗОЙТИ, ВЗОРВАТЬСЯ. ЧТО? КОГДА? При этом постоянно что-то происходит, и тебя от этого ощущения как бы отвлекают.
Я не знала пьесы. Не знала финала. По ходу эти черти все рассказали, все описали, легко можно было додуматься, что именно там, черт побери, взорвется, но когда взорвалось - я даже не поняла, что вот это был взрыв. Только в следующей сцене, когда уже взрывной волной накрыло.
И по-настоящему накрыло уже после поклонов, когда я по лестнице спускалась к гардеробу, вдруг захотелось заплакать.
Удержалась.
Божечки, как они играют. И как роляет вот эта сцена, которая не сцена, а просто часть зала, и зрительного зала как такового нет, есть три ряда стульев в двух шагах от сцены, и эти два шага тоже задействованы актерами по полной.
Было, в общем, удивительно круто.